Skip to content

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Детские страхи и способы их коррекции. В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Методики проведение превентивной беседы. Одна из острейших проблем современного российского общества — проблема аутоагрессивного поведения и суицидов, особенно среди подростков и молодежи. В Европе суицид является ведущей причиной смерти среди мужчин молодого и среднего возраста , У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место. По данным Всемирной организации здравоохранения Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов и на первом месте по числу суицидов среди молодежи года.

По данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им.

Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок. Составив список страхов, психолог дает задание нарисовать их.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, незнании ими психических и возрастных особенностей ребенка, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам.

Данная программа направлена на коррекцию эмоциональных нарушений у детей младшего и старшего школьного возраста, в качестве дополнительных направлений программы предусмотрено развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества, коррекция самооценки детей, повышение активности и самостоятельности детей.

На этот раз все собрались поговорить на тему страха. Чего и почему боятся люди? Как побороть свои страхи?

Страх как то, что разъясняет первородный грех вперед, в прогрессии лежит в основе его индивидуальной жизни, коль скоро он вступает в Беседы и молчание могут произвести действие, прямо противоположное намеченному. В По мере того как книга развивает некую тему, вырисовывается и.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Это — проявления тревоги.

Беседа с родителями на тему «Ваш ребенок»

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Чаще всего детский дом имеет дело с детьми, которые уже долгое время бродяжничают и не живут дома. И это является одной из частых причин лишения родителей родительских прав. Главная причина побегов всегда кроется в неудовлетворённости ребёнка своим местонахождением. И детский дом не становится исключением. А так же стремление заглушить переживаемые негативные чувства, забыться в какой-либо деятельности, особенно связанной с риском, приключениями.

индивидуальная работа, в ходе которо выявлен страх учителя и . Во время беседы на тему «Страшные сказки» дети назвали страш ными таких .

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью.

Индивидуальная беседа

Благодарим за святые молитвы и помощь! В сентябре этого года Дмитрий Александрович заболел и перенес сложную операцию. Сейчас доктор Авдеев проходит восстановительную терапию, и состояние его улучшается. Лечение еще потребует немало сил и времени.

Страх смерти и конечность — одна из базовых основ психотерапии. Сейчас это не основная тема обращений клиентов, но обычно .. в тому, что человек — это индивидуальность, пока еще они не говорили о.

Что ты умеешь делать по дому? Пылесосить, мыть посуду, делать, помогаю папе в ремонте. Когда и в чем ты впервые стал помогать родителям? Уборка дома, когда было 7 лет. Есть ли у тебя постоянные домашние поручения? Выгул собаки, уборка дома по выходным, присмотр за собственной комнатой. Какие домашние дела ты выполняешь с удовольствием? Помощь отцу в ремонте квартиры. Какие дела ты выполняешь только после напоминания? Вынести мусор, помыть посуду,вытереть пыль. Участвуешь ли ты в общих делах, которые выполняются дома всеми вместе?

Какую отметку ты поставил бы себе за выполнение домашних поручений? Что ты сделал своими руками, пережив при этом чувство радости?

Психологическое занятие"Наши страхи".

Формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие; о жизненных ценностях, о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения. Расширение кругозора по данной теме и привлечение внимания учащихся к здоровому образу жизни. Воспитание чувства ответственности за свое личное здоровье и здоровье окружающих. Каждый из вас имеет свое представление об этом.

темы только усилят возрастной страх смерти. Как отмечал З. . предварительно проводится индивидуальная беседа, позволяющая установить, чего на.

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование 2. Иначе говоря, беседа консультанта с клиентом далеко не случайный процесс, она организована по определенным правилам, следование которым делает ее эффективной и целенаправленной. В чем же заключаются основные правила ведения беседы в психологическом консультировании? Весьма условно беседу консультанта с клиентом можно разделить на четыре этапа: Длительность приема, во время которого собственно и происходит беседа, значительно варьирует в зависимости от целей и задач консультирования, организационных форм, в рамках которых оно проводится, а также теоретических ориентаций консультанта.

Но все же в большинстве случаев время приема составляет один час как у нас, так и за рубежом. Ориентировочно этот час можно распределить по выделенным выше этапам беседы следующим образом: Остановимся подробнее на том, что представляет собой каждый из этих этапов, каких целей достичь и какие задачи должен успеть решить консультант в отведенное для этого время, каковы простейшие приемы организации процесса беседы. Начало беседы Первое, что необходимо сделать консультанту во время приема — это встретить и усадить клиента.

Успех беседы во многом зависит от того, насколько уже с первых минут психолог сумеет проявить себя доброжелательным и заинтересованным собеседником. Консультант может продемонстрировать свою заинтересованность и доброжелательность с самых первых минут встречи, поднявшись навстречу клиенту, а то и встретив его в дверях кабинета; при необходимости можно помочь снять верхнюю одежду, показать, куда удобнее поставить сумки, а затем предложить сесть.

Лучше, если консультант с самого начала подбадривает клиента репликами типа: Что представляется здесь важным, в чем начинающий консультант может допустить ошибку? Не следует слишком суетиться, заигрывать с клиентом, с первых минут пытаться вступить с ним в активный контакт, предлагать и обещать свою помощь.

страхи. Беседа с православным врачом

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру.

неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками. Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по Продумайте заранее, как вы начнете и чем закончите разговор - красиво закончить беседу зачастую труднее всего. Новости по теме.

Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Индивидуальная беседа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации Оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению, многие дети ни в се-мье, ни в школе так и не приобретают этого важнейшего социального навы-ка, но педагоги и психологи могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь- следо-вать социальным нормам и правилам.

Социальное устройство общества дает детям и взрослым больше воз-можностей выбора, что усложняет взаимоотношения, требует учета множе-ства нюансов и аспектов взаимодействия. При этом все больше детей страдают от одиночества и изоляции. Гру-бое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране или усвоенное из компьютерной игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с окружающими. Они не понимают и не учи-тывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями.

Им с трудом удается внимательно слушать других. Поэтому важно усиливать психологические связи между детьми, развивать их способность и поддерживать контакты. Социальному педагогу требуется высокий уро-вень педагогических и психологических знаний для того, чтобы аккуратно корректировать детскую психику, налаживать отношения ребенка с семьей и окружающими, заботиться о духовно-культурном развитии ребенка. По отношению к ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию, все указанное особенно актуально, так как от социального педагога требуется по отношению к такому ребенку выполнение срочного, эффективного и ак-куратного плана действия для нормализации психоэмоционального состоя-ния ребенка, формирование в его сознании положительного восприятия окружающего и перспектив своего будущего.

Неумелая социально-педагогическая работа с ребенком, попавшим в трудную жизненную ситуа-цию может привести к затянувшимся на годы, а иногда, и на всю жизнь, пси-хологическим травмам ребенка и формированию у него черт характера, при-водящих к проблемам в дальнейшей жизни. Проводится социально-педагогическая работа с ребенком, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в форме индивидуальной беседы, каждый этап которой начало и установление контакта, сбор необходимых фактов или обмен информацией, анализ, завершение имеет свои особенности.

Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на учете

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые Тема: «ДЕТСКИЕ страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». .. Проводится индивидуальная беседа, в которой выясняется боится ли.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей.

Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

О СТРАХЕ И ЛЮБВИ Нил Доналд Уолш"Беседы с Богом"

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!