Skip to content

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей

Материал скопирован с сайта: Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли. Шишовой об этой оригинальной методике можно найти на страницах журналов: Затем стали вырисовываться иные подходы. И как наладить поломанный механизм, не повредив при наладке другие детали? Метод драматической психоэлевации создан в году — это оригинальный метод психотерапии детей, страдающих невротическими и сходными пограничными расстройствами страхи, агрессивное поведение, повышенная застенчивость, избирательный мутизм, легкая степень аутизма, логоневроз, энурез и астма невротического происхождения, тики, навязчивости, демонстративное и асоциальное поведение, в том числе воровство и т.

Куклотерапия: как убедить ребенка в том, что он герой

Основы куклотерапии Куклотерапия — одно из направлений арттерапии, метод лечения с помощью кукол и театрализованных игр. Все дети любят играть. В детстве кукла для ребёнка является партнером в общении, играя с ней, он формирует идеальные, по его мнению, модели поведения, подспудно проигрывает разные роли, даёт выход потаенным эмоциям.

Журнал публикует научные и практико-ориентированные статьи по педагогической, Григорчук М.Ю. Детские страхи: куклотерапия в помощь детям.

Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Печурина Светлана Куклотерапия как метод коррекции в работе с детьми Куклотерапия — метод психологической помощи детям, подросткам и их семьям заключающийся в коррекции их поведения посредством кукольного театра, разработанный детскими психологами И. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

В соответствии с данным методом с любимым для ребёнка персонажем разыгрывается в лицах история, связанная с травмирующей его ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна. Поэтому использование метода куклотерапии позволит в привычной для ребенка ситуации игры выявить и скорректировать его психологические проблемы.

В куклотерапии используются такие известные виды кукол, как куклы-марионетки, пальчиковые, плоскостные, перчаточные и веревочные. Наиболее простой вариант пальчиковой куклы — шарики от пинг-понга, на которых нарисованы различные выражения лиц разных персонажей. Такие куклы можно изготавливать из бумажных цилиндров по размеру пальца. Процесс изготовления куклы очень быстрый, всего несколько минут и может использоваться с целью оперативной диагностики эмоционального состояния, настроения.

Марионетка — это на ниточках. Голова и суставы крепятся петлями и подвешиваются на ниточках к деревянной основе, которая управляет движениями этой куклы. Это могут быть и куклы-животные или куклы, изображающие людей разного возраста и пола.

По мнению психофизиологов, зрачки у человека, когда он чего-то или кого-то боится, заметно расширяются. Значит, в буквальном смысле глаза — велики, что отражено и на пиктограмме эмоции страха. Это внешнее проявление вызвано серьезными изменениями физиологических процессов в организме. В какой-то мере ситуативный страх связан с инстинктом самосохранения. Однако, если это эмоциональное состояние становится патологическим и вызывает невротические отклонения в развитии личности, необходима специальная психотерапевтическая работа.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы коррекции страхов разной этиологии.

Страх и тревога будут меня интересовать не с биологической, . экзистенциальная психология/психотерапия, в которых страх не только заживо – тафефобия, бород – погонофобия, взгляда куклы – гленофобия.

Куклотерапия как метод психологической коррекции детей Куклотерапия — метод психокоррекционного воздействия. Относительно молодой возраст имеет и направление лечебно-реабилитационной, педагогической и социальной работы, которое он обозначает. Практически каждый человек независимо от своего возраста, культурного опыта и социального положения может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков.

Каждый, будучи ребенком, рисовал, лепил и играл. Поэтому арт-терапия практически не имеет ограничений в использовании. Нет оснований говорить и о наличии каких-либо противопоказаний к участию тех или иных людей в арт-терапевтическом процессе. В последние годы арт-терапия все больше включается в корекционно-развивающий процесс в специальных образовательных учреждениях для детей с разными вариантами нарушений развития и дает положительные результаты.

Младший школьный возраст во многом сохраняет особенности дошкольного возраста, поэтому здесь применимы те же самые конкретные методы, что и в работе со старшими дошкольниками, особенно если речь идет о детях с интеллектуальными нарушениями. В среднем школьном возрасте развивается вся познавательная деятельность ребенка, в частности, мышление абстракция, обобщение , хотя во многом сохраняются особенности, характерные для младших школьников.

Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация

Поиск на форуме Ирина Медведева, Татьяна Шишова. Куклотерапия, или что такое драматическая психоэлевация И. Шишова — профессиональные психологи и драматурги — придумали весьма оригинальную методику психотерапии детских неврозов. Шишова сами пишут пьесы для своего лечебного театра и сами по этим пьесам ставят кукольные спектакли.

Главная страница «Первого сентября» • Главная страница журнала « Школьный психолог» • Содержание №19/ Для игры «в страх» подбирается сюжет и предметы, символизирующие Куклотерапия Роль этого персонажа в спектакле может играть сам ребенок или кукла, которую он озвучивает.

Идентифицируя себя определенным образом, ребенок в условной ситуации проецирует свой внутренний мир и испытывает реальные чувства, диагностируемые, направляемые и корректируемые психологом. Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, с любимой игрушкой. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Люди издавна верили, что кукла обладает таинственной мистической силой, и сверхъестественными возможностями. Они использовали кукол в обрядах изгнания болезней.

Куклотерапия: детские игры во взрослой жизни

Как правило, подготовительная часть начинается с упражнений, направленных на развитие внимания. К такого рода упражнениям относятся: Вся группа повторяет за одним из ее участников обычное гимнастическое упражнение, отставая от ведущего на одно движение. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом таким образом, чтобы это действие можно было продолжить.

Участники группы разбиваются на пары и по очереди повторяют движения своего партнера.

Журнал Аутизм Одним из главных отличий арт-терапии от уроков рисования являются цели. В рисовании терапия, кино-терапия, кукло- терапия, песочная терапия и т.д. Арт-терапевтические методики позволяют погружаться в проблему страха настолько, насколько ребенок готов к ее переживанию.

Сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов коррекции, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей — куклотерапией. В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Кукла— это заменитель реального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию.

Таким образом, куклотерапия выражается в усилении эмоционального напряжения, которое постоянно испытывает ребенок, до такой степени, чтобы оно могло перейти в новую форму — расслабление, катарсис. Дети достигают эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у многих детей, иногда она сохраняется у подростков, и не только у девочек, но и у мальчиков.

Данный метод используется в работе с эмоционально — неуравновешенными детьми, имеющими, неадекватную самооценку, повышенную тревожность, страхи, проблемы в общении, какие — либо отклонения в развитии речи, Цель куклотерапии — помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Функции, которые выполняет куклотерапия: В куклотерапии используются такие варианты кукол:

Пьеса для куклотерапии

Рассмотрим каждого из нас - одушевлённое существо как куклу, изготовленную богами: Платон Куклы — это одно из наиболее простых и в тоже время многогранно загадочных и интересных творений человека. Человек взрослеет, но кукла - образ, кукла - аллегория, кукла - произведение искусства, кукла - игрушка продолжает жить рядом с ним, имея как бы два лица: Возможно поэтому на всю жизнь мы сохраняем к куклам особое, пусть даже не всегда осознанное отношение, рождённое исходящей от них неотразимой и порой пугающей, неизъяснимой, но действенной и притягательной метафорической силой.

Арт-терапия особенно необходима для детей-инвалидов, которые в силу учиться слушать, избавляться от чувства страха, дарит радость и вдохновение. музыкотерапия, сказкотерапия, изотерапия, куклотерапия, глинотерапия, . из журналов и газет, открытки) дает безграничную свободу творчества.

Методом психодрамы с детьми занималась его жена Зерко Морено. В 60—е годы появились последователи в разных странах, особенно в Западной Европе в Германии существует Институт психодрамы. В СССР ни психодрамой, ни куклотерапией не занимался никто, так как это считалось буржуазным направлением в науке. Между тем у нас теперь появился психотерапевтический метод, использующий драматургические средства кукольного театра.

Морено решил воспроизводить в условиях клиники те самые ситуации, которые были наиболее травмирующими для его пациентов. Для этого он создал специальный лечебный театр, который и назвал психодрамой. Врачи вместе с больными и их родственниками писали достаточно простые сценарии и совместными усилиями ставили спектакль. Зрительный зал тоже состоял из больных, родственников и лечебного персонала.

Когда мы приехали на Всемирный конгресс по социальной психиатрии в Гамбург в июне г. Нет, хотя мы тоже пользуемся театральными средствами, сходство чисто формальное, различия же гораздо более существенные. Еще в то время, когда я работала в отделении психотерапии детской психиатрической больницы 12 лет назад, поначалу, конечно же, подумывала о применении психодрамы к детям-невротикам.

Но мне тогда, к счастью, применить его не разрешили, так как это театральный вариант психоанализа, бывшего в то время под запретом. Идея же лечить невротиков с помощью кукольного театра возникла у нас — с моим соавтором в драматургии и в создании нашего метода, Татьяной Львовной Шишовой, — в году, когда на театральном фестивале в Горьком мы вдруг осознали, что кукла служит своего рода защитой самому актеру, психологической опорой в его публичном выступлении.

К счастью, потому что, зная о существовании психодрамы, мы обдумывали свой подход, основанный на собственном опыте.

Дошкольник.РФ

Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого психолога, воспитателя, родителя Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции достаточно долгое время являются куклы. Куклотерапия широко используется для разрешения интраи интерперсональных конфликтов, улучшения социальной адаптации, при коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также для работы с детьми, имеющими эмоциональную травму.

По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает и, достигнув максимальной выраженности, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями плач,,, смех и т. Возможны индивидуальная и групповая формы куклотерапии.

Арт-терапия богата также такими методами, как сказкотерапия и куклотерапия (кукольный театр). Материалы · Журнал · Магазин · Язык арт-терапия дети детская психология куклотерапия Ольга Костюк С помощью кукол можно попробовать даже преодолеть свои страхи, если.

Актуальность Страх - это первое базовое чувство, возникающее у человека. Это одна из первых эмоций, испытываемых новорождённым младенцем. В той или иной мере страх знаком всем. Но некоторые дети, тревожные, впечатлительные, ранимые, чересчур зависимые, испытывают его в такой степени, что это превращается в настоящую драму. Многие современные педагоги и психологи Т. Алексеева отмечают увеличение таких детей в наших детских садах. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и воспитатель, с которой приходиться работать практически любому детскому психологу.

В нашем детском саду, ежегодно выявляются дети, с большим количеством страхов. С этой проблемой обращаются родители и педагоги. Одним из мягких, но при этом очень эффективных способов избавить ребёнка от страхов является куклотерапия.

Кукольная терапия: как излечить ребенка от страхов

С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать. Куклами сейчас лечат заикание. Для укрепления внутрисемейных отношений рекомендуется использовать театр марионеток. Становление психосексуальной идентичности мальчиков и девочек. Чаще используются куклы теневого театра, но неплохие результаты дает работа и с пальчиковыми куклами.

Дети и взрослые, страдающие различными заболеваниями этого типа например, церебральным параличом , с помощью кукол в процессе репетиций кукольных представлений постепенно реабилитируются.

Купить книгу «Детские страхи. Куклотерапия в помощь детям» автора А. Ю. Татаринцева, М. Ю. Григорчук и другие произведения в разделе Книги в.

Обрядовые По своему внешнему виду, который определяет направление общения ребенка с игрушкой по Мухиной В. Ребенок строит с каждой из них свои отношения, соответствующие его настроению этнографические куклы, внешний вид которых отражает национальные черты того или иного народа. Лучшей на сегодняшний день классификацией специалисты называют систему, разработанную философом и культурологом Ю.

К первой группе Ю. Лотман отнес кукол для игры: Ко второй группе относятся куклы для упражнения и украшения: Петрушечные перчаточные куклы Устройство петрушечного театра очень простое. Кукловод скрыт от глаз зрителей ширмой, по верхнему краю которой двигаются куклы. Как правило, они высовываются из-за ширмы до пояса, хотя у многих кукол есть ноги, необходимые по ходу действия. Перчаточные куклы надеваются на руку, как перчатки. Голова куклы надевается на указательный палец, одна рука — на средний, а другая на большой.

BEACH FOR DOLLS /FRENKES Mermaid / MATTRESS / LEGAC / POOL / UMBRELLAS / MONSTER HAI EVER AFTER HAY

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!