Skip to content

Синдром страхов

Первые проявления данного синдрома можно диагностировать уже в грудном возрасте в виде соматовегетативных расстройств: Отмечается частый и длительный плач, усиление капризности и плаксивости при любой перемене обстановки, изменении режима, условий ухода, помещении ребенка в детские учреждение. Длительность данного состояния — несколько десятков секунд, заканчивается глубоким вдохом. У детей с невропатией часто встречается повышенная склонность к аллергическим реакциям, инфекционным и простудным заболеваниям. При сохранении невропатических проявлений в дошкольном возрасте под влиянием неблагоприятных ситуативных воздействий, инфекций, травм и т. Синдром невропатии относительно часто входит в структуру резидуально-органических нервно-психических расстройств, возникающих в результате внутриутробных и перинатальных органических поражений головного мозга, сопровождается неврологической симптоматикой, повышением внутричерепного давления и, нередко, задержкой психомоторного и речевого развития. Гиперкинетические расстройства гипердинамический синдром или синдром психомоторной расторможенности возникает преимущественно в возрасте от 3 до 7 лет и проявляется чрезмерной подвижностью, неусидчивостью, суетливостью, несобранностью, приводящими к нарушению адаптации, неустойчивостью внимания, отвлекаемостью. Данный синдром встречается в несколько раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Первые признаки синдрома проявляются в дошкольном возрасте, однако до поступления в школу их порой бывает трудно распознать вследствие разнообразных вариантов нормы.

СИНДРОМ ДЕТСКИХ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ страхов

Возрастные кризы наблюдаются в относительно кратковременные периоды жизни у всех людей и болезнью не считаются. Психопатии - не просто утрированные черты в характере, а дисгармония всей личности, касающаяся не только характера, но и основных установок, ценностных ориентаций, способностей человека. Тотальная дисгармония личности, что означает деформацию всей структуры личности.

История развития психиатрии детского и подросткового возраста в своих возраста, которые непосредственно связаны с возрастной физиологической , бредовые идеи, ночные страхи, сопровождающиеся галлюцинациями. ( ), создавшие руководства по психопатологии детского возраста.

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симеон, могут возникать у детей раннего возраста , только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Навязчивые страхи у детей отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуацией.

страхи и опасения у детей младшего возраста страх высоты, заражения , возникающие после перенесенного испуга, еще не обладают всеми признаками навязчивости, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанными переживаниями чуждости, чувством внутренней зависимости и активным стремлением к преодолению страхов. Вместе с тем их постоянство, возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными.

Дети сами рассказывают о своих страхах , пытаются от них избавиться, но не могут. С возрастом тематика страхов изменяется. Так, у подростков могут встречаться навязчивые страхи покраснения, физических недостатков прыщи на лице, недостаточно прямые ноги, особенности фигуры, излишняя полнота и т.

Негативные и позитивные продуктивные психопатологические симптомы. Значение эмоционального стресса матери. Факторы, способствующие возникновению психических и психосоматических расстройств окружение, психосоциальные факторы, соматические изменения, наследственность. Расстройства ощущений, расстройства восприятия — их отличия.

Классификация психических расстройств детского и подросткового возраста. Как правило, страхи у детей относятся к животным, насекомым, темноте, к школе, к смерти. . Основные психопатологические синдромы.

Среди форм чувственного бреда описываются также бред самоуничижения, ущерба, нигилистический, экспансивный, фантастический, религиозный, эротический, ревности, космического воздействия и др. Несистематизированный бред, именуемый параноидным, носит бессвязный характер, основан на догадках и предположениях. Приведенные разнообразные формы бредовых высказываний иллюстрируют сложность болезненного процесса и трудность диагностики.

Особенности расстройств мышления в детском возрасте. Рассматривая навязчивые мысли и бредовые идеи как формы расстройств мышления, необходимо подчеркнуть, что в детском возрасте навязчивые страхи, мысли и действия наблюдаются довольно часто и связаны с невротическими реакциями, обусловленными возрастным аспектом, ограниченностью опыта, повышенной внушаемостью и внешними условиями. Бредовые идеи, как правило, в детском возрасте не отмечаются.

Галина Владимировна Гуровец Психопатология детского возраста

Общая психопатология и психические расстройства детского и подросткового возраста стр. По механизму возникновения выделяют первичный бред, обусловленный нарушением умозаключений и суждений и вторичный, чувственный бред, возникающий на основе галлюцинаторных, аффективных и др. Синдром Кандинского-Клерамбо характеризуется совокупностью взаимосвязанных симптомов: Сюда включаются следующие феномены.

Эхо мыслей - ощущение, что собственные мысли повторяются или отдаются эхом но не произносятся вслух с интервалом в несколько секунд между мыслью и ее эхом.

Общность возрастных в своей основе страхов смерти у сестер .." Латентность развития" более свойственна детям, заболевающим неврозом страха. Психопатологическая измененность личности более заметна у матерей.

Детская психиатрия Общие принципы психиатрии детского возраста. Вопрос нарушений психики в детском и подростковом возрасте — это тема, которая всегда будет остро стоять перед врачами-психиатрами и родителями. Мне хотелось бы отразить общие вопросы данной проблемы и рассмотреть подходы в их разрешении, существующие на сегодняшний день в медицине в нашей стране. Данная работа не является специализированной медицинской статьей.

Она направлена на широкий круг читателей, на родителей, их детей, а также всех других лиц, для которых этот вопрос является интересным и актуальным. Задачи и история детской психиатрии Многие авторы отмечают, что психиатрия за последнее время очень расширила рамки своей деятельности и, выйдя за стены психиатрических больниц, включила в круг своего ведения начальные и пограничные формы. Однако не во всех отношениях это расширение пошло достаточно глубоко, и это, прежде всего, относится к нервно-психическим заболеваниям детского возраста.

Очень мало учитывается, что именно в этом возрасте встречается большинство изменений, на которые приходится смотреть как на зачатки будущих тяжелых заболеваний. Больше внимания к детскому здоровью В общем, детская психиатрия не вышла из того умаления, которому подвергалась до войны и революции.

. Введение в психопатологию детского возраста

В первую очередь это касается психологии. Психическое здоровье составляет важную, но все-таки часть общего здоровья индивида. Поэтому приведем здесь его определение из преамбулы устава ВОЗ. Из существующих определений психического здоровья или психической нормы обратим внимание только на некоторые из них.

Детские страхи как феномен развития соответствие первых по фабуле и периоду возникновения возрастным параметрам и отсутствие Значение имеет и то, что информация о психопатологической структуре.

Нарушения преимущественно абстрактного познания 6. Продуктивно-дизонтогенетические синдромы Остановимся на некоторых расстройствах, которые имеют наибольшее значение для нашего метода. Рассмотрим первую группу -расстройства психомоторики. В чем они проявляются: Что еще очень важно: А это в общем-то кататоническое возбуждение, которое требует уже действий, выходящих за рамки наших возможностей.

Это требует специального внимания. Может быть временный отказ от пищи, может быть задержка мочи и кала. В дальнейшем с возрастом идет появление и усиление активного или пассивного негативизма. Когда мы имеем дело с проявлением кататонического возбуждения, в первую очередь нам приходится думать о процессуальном заболевании, т. Разница только в чем? Надо все-таки искать причину в глубинных психоэмоциональных связях с матерью. Если все наши усилия идут мимо, то, по всей вероятности, мы помочь не сможем.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ

Навязчивые страхи фобии , по наблюдениям Т. Симсон, могут возникать у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом. В этих случаях может возникнуть навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление нового навыка. Вместе с тем их постоянство, возникающее вопреки желанию ребенка, позволяет считать такие страхи незавершенными.

Дети сами рассказывают о своих страхах, пытаются от них избавиться, но не могут.

Для развития невроза имеет значение и возрастной фактор. Средний Именно в этот период больше всего распространены возрастные страхи.

Введение в психопатологию детского возраста. Выражением особого внимания нашего государства к охране психического здоровья подрастающего поколения явилось создание в г. Значительно возросло число врачей — детских психиатров. Второй период, охватывающий первые две трети в. Примерно в то же время кататоногебефренные психозы шизофренного типа у детей были описаны русским психиатром М. Брезовским и ассистентом С.

Детские страхи - Татьяна Пуйда

Published on

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, кликни тут!